Tribe: Baule, Côte d'Ivoire
ex. Galerie Laurent Dodier
ex. Parcours des Mondes 2014
ex. Ancienne collection de monsieur l`ambassadeur Jean Lecannelier, Blainville
Published: "Regards Premiers, XIII-e Parcours des Mondes"
Early 20th century
Dimensions: 79 cm |
Маска относится к танцевальному ритуалу племен Бауле, церемонии Goli, которая начала проводиться где-то в 1900 году, позаимствованная у племен Wan. Эта шлемовидная маска сочетает в себе черты буйвола и крокодила. Черный, белый и красный цвета символизируют кровь, силу и власть. Во время ритуалов танцор мог смотреть только через оскаленную пасть маски.
Ритуал Goli был танцевальным обрядом, который проводился в течении целого дня и в котором обычно участвовала вся деревня. Он включал в себя появление четырех пар масок, в то время как музыканты играли на специальных инструментах. Goli проводился как в качестве развлечения, так и для похорон важных людей. Еще он исполнялся во время празднования нового урожая или визита высокопоставленных лиц. Хотя и связанный со сверхъестественными силами, обряд Goli играл роль посредника между живыми и духами. Люди просили у духов защиты и помощи в случае внешней опасности и войны, во время эпидемий.
Наиболее мощно и резонансно влияние африканского искусства на генезис Современного искусства начала 20-го века проявилось в творчестве Пабло Пикассо. Вспомним для примера картину "Les Demoiselles d`Avignon" (1907). Абстрактная пластика и мощная архитектоника маски Кпле Кпле из его собственной коллекции проявилась постоянным мотивом во многих аспектах творчества художника, и в первую очередь в написанной в стиле кубизма знаменитой картине "Герника" (1937).
Архивные фотографии |